Общее энергопотребление сети Биткоин зависит в основном от рыночной капитализации и корректировок сложности, а не от объема транзакций. Другими словами, выбор маргинальной транзакции/траты биткоина практически не влияет на общее энергопотребление сети. Как и в случае с компаниями, для создания хорошего продукта сопряжено со значительными затратами (оборудование, персонал, время и т.д.). Но для того, чтобы разослать это программное обеспечение миллиарду пользователей, требуется незначительно больше работы по сравнению с его рассылкой десяти тысячам пользователей. Высокие базовые затраты на его существование + небольшие затраты на каждого маргинального пользователя. Общее энергопотребление Биткоина действительно растет с принятием его в качестве средства сбережения по мере роста его рыночной стоимости, но нелинейно по мере его распространения. Для его функционирования необходимо обеспечить безопасность, но после его предельные затраты на пользователя становятся все более эффективными.
Однако сеть Биткоин может обрабатывать лишь ограниченное число транзакций в день на базовом уровне. Другими словами, если через 5 лет Биткоином будет пользоваться в 10 раз больше людей, он не будет потреблять в 10 раз больше энергии, чем сейчас. Деление «общего энергопотребления Биткоина» на «количество транзакций» для определения «энергии, затраченной на транзакцию» ложно предполагает, что ваше решение потратить биткоин или хранить его линейно влияет на то, сколько энергии использует сеть Биткоин в тот день, в то время как это на самом деле не так. Единственный способ, которым отдельные транзакции по приобретению товаров/услуг за биткоины влияют на использование энергии в долгосрочной перспективе — это влияние на комиссионную часть дохода майнеров. Важно отметить, что доход майнеров от комиссий составляет незначительную часть их общих доходов, и эти доходы ответственны за минимальную частью используемой Биткоином энергии.
Вторичные уровни, такие как Lightning, делают существенный вклад в эффективность транзакций и еще больше нивелируют дополнительные расходы энергии на транзакцию. Решение совершить транзакцию в сети Lightning имеет почти нулевое влияние на энергопотребление сети. Это отличается от, скажем, принятия решения полететь куда-то на частном самолете. Ваше решение лететь или не лететь на самолете линейно влияет на то, сколько C02 будет выброшено в атмосферу в тот день. Это несоразмерно с решением держать или потратить биткоин (или, например, отправить email).
Использование Биткоина в качестве средства сбережения в основном определяет общее энергопотребление сети, поскольку именно это в большей степени стимулирует рост рыночной стоимости. Нагрузка на сеть от использования биткоина как средства обмена минимальна с точки зрения дополнительного энергопотребления. Значительная доля критики вокруг энергопотребления Биткоина неверно интерпретирует механизм масштабирования и то, какие факторы влияют на общее энергопотребление сети. Покупка биткоина и рост его рыночной стоимости косвенно увеличивают энергопотребление, причем нелинейно. Однако трата биткоина по сравнению с его хранением не имеют столь значительного влияния. К тому же, благодаря механизму стимулирования майнеров к поиску более доступной энергии, для поддержания сети Биткоин все чаще используется возобновляемая или неиспользуемая энергия.
За последние восемь лет тепловыделение ASIC’ов для майнинга биткоина с каждым годом неуклонно снижалось, что указывает на рост эффективности майнинга.
Наконец, в основе многих опасений по поводу энергопотребления Биткоина лежат предположения о его бесполезности. Рыночная капитализация в триллион долларов говорит об обратном. При этом, мало кто задается вопросом об энергопотреблении, скажем, стиральных машин по всему миру, ведь их польза для большинства очевидна.