“Вот что происходит, когда непреодолимая сила
встречается с неподвижным объектом.”
Джокер
Цитата безумного гения идеально отражает настроение криптосообщества на этой неделе. Из-за децентрализации криптоиндустрию уже давно воспринимают как устойчивую к критике систему, но регуляторы традиционных финансов, как правило, оставляют за собой последнее слово.
Что произойдет, когда обе эти якобы “неподвижные” силы встретятся лицом к лицу? Похоже, что столкновение неизбежно; уже начинается драма. Хватайте попкорн, пока есть места в первом ряду!
Генслер и законопроект об инфраструктуре
Регулирование некогда было эдаким пугалом в криптоиндустрии — так называемым FUD (от англ. Fear, uncertainty and doubt — «страх, неуверенность и сомнение»). Однако мы видели, как председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США выступил с разъяснением своей позиции.
Криптотокены попадают под определение ценных бумаг, что в расширенном смысле означает юрисдикцию SEC. При более четком руководстве со стороны США это, вероятно, повлияет и на позицию других регулирующих органов.
Перейдем к широко обсуждаемому законопроекту об инфраструктуре, который определяет систему налогообложения криптовалют в США. При неправильном определении налогообложение может выйти за рамки, в которые входят биржи в США, и подавить крипто инновации в стране по всем направлениям. Предлагаемые правила также, по-видимому, более карательны в отношении сетей с Proof-of-Stake (PoS) и децентрализованных финансов (DeFi); естественно, отрасль объединилась, чтобы добиться внесения поправок в законопроект.
По иронии судьбы, криптоиндустрия стала жертвой собственного успеха. Сам по себе масштаб роста отрасли — особенно в связи с распространением DeFi — означает, что теперь она готова к тому, чтобы привлечь внимание регулирующих органов. Это неизбежные и растущие проблемы любого нового класса активов. Фактически, это укрепляет будущие позиции крипто в мировом финансовом порядке.
EIP-1559
В такое жуткое время вышел самый значительный EIP на сегодняшний день, EIP-1559. Сжигание токенов не является чем-то новым, но это первый случай, когда сжигание появилось в таком динамичном масштабе. Не будет преувеличением сказать, что это повлияет на каждый значительный сектор криптографии – от DeFi до NFT.
Приятно наблюдать, как ETH сгорает в режиме реального времени, но существует и внутренний парадокс. Токены сжигают свои наибольшие взносы во время высоких базовых комиссий, что сдерживает использование сети. Как инвесторы ETH получат свой кусок пирога (добыча дефляционной ренты), одновременно поедая его (рост сети)?
Однако не вызывает сомнения то, что предложение ETH больше не может быть предопределено заранее. Это означает большую неопределенность для всех заинтересованных сторон, например, более высокая волатильность газа может препятствовать росту протоколов или операторов Oracle.
Фрагменты рынка
Прибыль за август благоприятствует ETH. Следите за корреляциями ETHBTC, чтобы оценить структурные изменения, вызванные сжиганием ETH.
Как будто вопреки встречным ветрам регулирования, бычьи настроения улучшились с начала месяца, о чем свидетельствуют уровни фьючерсной базы.
Подобно тому, как вмененная волатильность падает во время событий, связанных с прибылью после акций, уровни ETH около данной волатильности также выросли в ожидании, и были затем подавлены.
В базисном пункте кривая вмененной волатильности все еще слабо торгуется по сравнению с BTC, и представляет собой недооцененный актив по стоимости.
Кроме того, наиболее заметен и всплеск объемов торгов и цен на NFT. Предыдущие всплески (при безумной покупке Beeple от Metakovan) были как раз прелюдией к тому, что в начале этого года ETH вырос почти до $5000.