Цифровые произведения искусства, созданные с помощью технологии NFT и публично размещенные в блокчейнах, снова поднимают вопрос: «Что есть искусство, а что есть мусор?».
Когда менее состоятельные люди видят огромные суммы, потраченные на палочки на холсте или пиксельные лица, то жутко возмущаются: “Что за пустая трата денег!”.
Когда одна группа богачей видит, как другая группа ломает привычный порядок вещей и начинает поддерживать новый вид искусства благодаря своим новоиспеченным капиталам, то на выскочек они машут руками и заявляют, что “у них нет вкуса”.
Все потому, что их представление о “вкусе” основано на вере в то, что новые богатые будут продолжать скупать сумки старых богатых и пампить цены.
Пару дней назад, я показал своему другу несколько Rare Pepe, которые привлекли мое внимание.
Я хотел залететь в Pepe’s на слухах о том, что Sotheby’s планирует выставить на аукцион несколько сертифицированных джипегов Rare Pepe.
В ответ я получил совет купить картины известных современных художников, о которых я ничего не знал.
Я спокойно ответил: “Я не собираюсь покупать искусство бумеров».
Я поддержу свое собственное и цифровое сообщество, которое стало источником моей способности тратить криптовалюту на JPEG.
Смесь этого разговора с моей поездкой на US Open и недавним званым обедом полностью убедила меня в том, что вид NFT искусства будет колоссальной.
Спекулировать джипегами сейчас выгодно для некоторых, но если бы это было единственно возможным занятием, то рано или поздно орда спекулянтов двинулась бы в сторону более интересных рынков в поисках пропитания.
- Что может убедить криптобогачей тратить свои сатоши на NFT, а не на перспективные монетки?
- Суждено ли криптоходлерам пампить художественные сумки бумеров или же у нас свой путь?
Город питает искусство
Будучи заядлым фанатом тенниса с юных лет, я не мог пропустить недавний чемпионат US Open. Если глубоко задуматься о любом профессиональном виде спорта, то быстро понимаешь, что это огромный расход энергии.
Стадион Артура Эша вмещает почти 24 000 человек. Как добраться до стадиона?
Большинство людей садятся в автомобиль, для функционирования которого требуется энергия. Другие ездят на метро, которое также потребляет энергию.
💡 Стадион по сути своей — это бетонная плита с линиями, по которой бегают мужчины и женщины, ударяя ракеткой по зеленым мячам.
💡 С энергетической точки зрения впечатления от просмотра и энергия, затрачиваемая на строительство помещения, совершенно бесполезны.
Однако то, что мы получаем от тенниса и других профессиональных видов спорта — это чувство общности, которое было разрушено в тот момент, когда мы переехали из маленьких деревень в крупные города.
Бейсбол -— это американский спорт. В 1871 году была основана первая профессиональная лига.
Какой была бы Великобритания без футбола?
Я уверен, что в зависимости от вашего мнения о спорте, вы можете ответить немного лучше или совершенно никчемно.
Но после того, что мы видели во время пенальти на Евро-2021, я уверен, что появилось много людей, которые хотели бы, чтобы Англия перестала притворяться, что умеет играть в этот вид спорта 😉
Футбольная лига, первая в своем роде, была основана в 1888 году.
К 1900 году доля граждан, проживающих в городах с населением 5000 человек и более, составляла 35,9% в США, 67,4% в Великобритании и 30,4% по Европе в целом.
Западная Европа и Америка достаточно быстро освоили и усовершенствовали изобретения первой промышленной революции.
Сегодня в большинстве развитых стран более 80% населения проживает в городах различных размеров.
Для того, чтобы использовать новые изобретения по полной, требовалась централизация материальных затрат, а также машины, которые люди будут использовать для производства готовой продукции.
Получается, неквалифицированная рабочие руки, в первую очередь женские, нужны были не на ферме, а на фабрике. Чтобы заставить таких работников отказаться от привычного им сельскохозяйственного образа жизни, пришлось заплатить.
Такое положение вещей, очевидно, вызвало социальную вражду между политически влиятельным землевладельческим дворянством и начинающими городскими коммерсантами.
Торговцы в итоге достигли успеха в плане экономического развития, но путь к победе был тернист. Ни одной влиятельной группе не понравится, если их трудовые ресурсы исчезнут, потому что заработная плата и предлагаемые социальные свободы в других местах лучше.
Помните 1865?
Генри Форд — один из отцов заводов. Чтобы повысить эффективность, он полностью переосмыслил организацию работы и то, как ее выполнять.
🔖 Его 1-я фабрика на Мак-авеню в Детройте открыла эру массового производства.
Зарплаты в городе, производящем товары массового производства, неуклонно росли. Несмотря на то, что условия труда могли быть жестокими, переезд в город все равно приносил больше прибыли.
И это быстро привело к увеличению численности населения, проживающего в бетонных джунглях во всем мире.
Урбанизация полностью сменила методы формирования сообществ людьми.
Переселение с фермы в тесные многоквартирные дома во многих промышленных городах того времени означало, что человек был отрезан от людей и учреждений, которые ранее обеспечивали его самооценку.
Каким образом в этом холодном и бессердечном городе устанавливать связи со своими собратьями-людьми?
Отличные заработки на фабрике приводят к наличию большого количества свободного времени, которого раньше не было на ферме.
Если соединить доступный доход, время и дефицит человеческого общения из-за индивидуального характера работы, то нет ничего удивительного в том, что профессиональные спортивные лиги и команды были созданы на рубеже 20-го века.
Команда становилась вашей индивидуальностью и единым языком, на котором общались люди в вашем городе.
Можно установить прочные связи с незнакомыми людьми и относиться к ним с тем же уровнем уважения, который ранее был характерным только для ваших ближайших родственников и горожан, просто потому, что вы любите, например, Yankees.
С точки зрения социального контроля, профессиональный спорт укрепляет связи, которые создают особую городскую идентичность.
Люди, которые чувствуют свою принадлежность, менее склонны бунтовать и бороться с текущей структурой власти.
Так что, несмотря на то, что профессиональные командные виды спорта совершенно бесполезны с точки зрения энергии, они чрезвычайно важны с точки зрения социального устройства.
Именно поэтому города потратят миллиарды долларов на строительство новых стадионов для своих команд.
✍🏻 Да, стадион принесет налоговые поступления и даст работу местным жителям, но на более глубоком уровне он создает сильную привязанность к городу — почти так, как если бы город породил вас.
Расцвет профессионального спорта произошел вслед за экономическими изменениями и необходимостью работать на фабрике, расположенной в городе.
Аналогично, когда мы обсуждаем, что такое работа в цифровой экономике, неудивительно, что киберспорт выходит на первое место среди видов досуга во всем мире.
В 2019 году выручка от игр составила $145,7 млрд. Newzoo, Comscore и IFPI
Для сравнения, кассовые сборы фильмов и музыки вместе взятые составили всего $72,7 млрд в том же году.
Стремление к цифровому сообществу создало базовые условия для быстрого увеличения числа геймеров по всему миру.
Рост городов привел к появлению избыточных средств и интересу к искусству.
Города с удовольствием начали тратить деньги на создание самых лучших музеев, потому что высокая культура добавляет городу престижа.
Популярные в Персидском заливе города Дубай, Абу-Даби и Доха были ничем иным, как небольшими поселками еще 100 лет назад, до бума добычи углеводородов.
Этим сверкающим мегаполисам не хватает сотен лет “культуры”, поэтому они тратят баснословные суммы денег на проведение спортивных мероприятий и строительство художественных галерей.
Город, в котором единственной достопримечательностью считаются низкие налоги, не порождает лояльных граждан.
Однако богатые и бедные одинаково охотно платят огромные налоги в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио и других городах из-за культуры.
Спорт, театр, живая музыка, изысканные эпикурейские впечатления и т.д.— все это возможно в этих городах. И за то, чтобы привилегированные могли участвовать в этой деятельности, местные платят серьезные налоги.
У них тоже есть доступные способы провести свободное время.
В наших экономических городах метавселенной NFT-искусство и цифровые музеи, в которых они размещаются, будут выполнять ту же роль.
Сообщество и привязанность к различным электронным городам будут формироваться вокруг NFT.
Это сообщество придаст реальную ценность форме искусства на макроуровне, и это позволит работам конкретных художников получать колоссальные суммы крипты.
Промышленная бизнес-модель привела к росту населения городов. По мере того как исчезали старые общинные связи, формировалось новое сообщество вокруг деятельности, которая возможна только в условиях городской среды.
Профессиональный спорт — это один из таких примеров.
Поэтому, продолжая размышления, совершенно очевидно, что метавселенные создадут основу для того, чтобы NFT-искусство выросло в цене из-за сообществ, которые она создает.
Салон NFT
Я как-то на днях побывал на небольшом ужине в восхитительном филиппинском ресторане. За столом вместе со мной сидели криптоботаны и венчурные капиталисты.
Естественно, разговор зашел о NFT, и один из активных участников NFT рынка весьма красноречиво рассказывал о своем опыте в течение нескольких минут.
Еще до того, как поймать Биткойн и Эфириум за хвост, он работал арт-дилером и некоторое время работал специалистом в одном из ведущих аукционных домов. Он очень оптимистичен относительно NFT и закупился по полной.
Главный вопрос, который был адресован ему: «Как найти действительно ценные вещи среди этой кучи навоза?».
Главная его мысль заключалась в том, что сообщество цифровых художников, которые по своей природе были первыми, кто начал практиковать этот вид искусства и обладали некоторыми навыками, создадут канон NFT.
После уже NFT «создатели вкуса» смогут обмануть традиционные аукционные дома и музеи бумеров, чтобы продавать и коллекционировать эти работы.
Я не согласен с предположением, что NFT понадобится одобрение от художественной интеллигенции реального мира, но его аргумент достаточно убедителен и иллюстрирует силу салона.
В тот момент, когда интеллигенты с соответствующим происхождением смогут дать адекватный ответ на вопрос, почему часть материи или битов считается искусством, тогда оно им и станет.
Потому что образованные покровители выдают интеллектуальные умозаключения занятым богатым людям, чтобы те расставались со своими сатошами и не чувствовали себя лох@ми при этом.
Процесс носит рефлексивный характер.
Психология человека подразумевает, что, если у вас на руках определенный актив, в ценности которого вы сомневаетесь, то вы будете искать подтверждения своим убеждениям.
Неужели вы покупаете дорогой джипег просто чтобы пофлексить перед фолловерами?
Это бред .
Вы 100% будете гордо заявлять, что на вашем 0x-адресе хранятся работы будущих великих мастеров цифрового искусства.
По мере того как все больше людей попробуют NFT на вкус, поток положительных эмоций, связанных с NFT-искусством, создаст свое собственное самореализующееся пророчество.
Вот почему концепция “салона” единомышленников, критикующих “искусство”, может развить или сломить любые начинания.
Поскольку такие разговоры происходят по всему онлайн и оффлайн миру, число самодовольных, уверенных в себе ходлеров растет.
Это, в свою очередь, приводит к тому, что культура ходла возникает вокруг нескольких супер известных цифровых художников NFT.
Как и везде, сообщество будет решать, кто в цифровом пространстве создает высокое «искусство», а кто низкое.
Но на сегодняшний день я уверен, что NFT-искусство в целом выживет, потому что слишком много людей, владеющих дорогими джипегами, отказываются верить в то, что они купили цифровой мусор.
С учетом того, что многих таких людей уважают за их прошлые достижения, сам факт того, что они участвуют в экосистеме NFT, придает всем уверенности, необходимой для сохранения этой формы искусства.
Искусство бумеров
Искусство реального мира существует уже тысячи лет. Независимо от того, как будет развиваться метавселенная, отдельные произведения физического искусства всегда будут цениться.
Но подавляющее большинство дорогих произведений искусства дорого только потому, что определенная возрастная группа богачей конвертировала свои излишки фиата в то, что, по их мнению, было общепринятыми, эстетически приятными формами вещей.
Когда бумеры начнут избавляться от своих активов либо путем дарения своим детям, либо путем прямой продажи, чтобы профинансировать щедрую пенсию, многие из работ, которые считались суперкрутыми, будут выглядеть как футболка из Зары.
Это и есть искусство бумеров.
Хитрый и красиво причесанный галерист убедил бумеров в том, что их покупка — это самое настоящее “искусство”, и она будет иметь ценность.
Но если молодые поколения создадут города в киберпространстве, их концепция сообщества интеллектуально не позволит им тратить свои сатоши на куски физической материи, которые не имеют никакого отношения к метавселенной.
NFT-искусство красиво, но некоторые отдельные проявления этого вида искусства будут уродливыми, грубыми и лишенными творчества.
Не позволяйте вульгарности отвлечь вас от обещания совместного создания единства, основанного на владении NFT-искусством и опыте его использования.
Аналогичные суждения привели бы вас к выводу, что крики во время удара ракеткой по зеленому мячу полностью лишены какой-либо пользы.