Авторы : Маркус Ван и Чармин Хо
Введение
Термин «метавселенная» – популярное слово в криптопространстве. Хайп вокруг концепции метавселенной привлек пользователей на платформы web2 и web3. Важно отметить, что точного определения метавселенной нет, все понимают ее по-разному. Этот термин используется часто, однако метавселенная обычно относится к иммерсивному 3D-виртуальному миру, визуализируемому в реальном времени, где аватары и объекты взаимодействуют друг с другом.
После одного года разработки деятельность в сети показывает, что Decentraland и Sandbox, пионеры криптометавселенной, теряют рост. Однако Roblox, ведущая платформа метавселенной web2, которая недавно начала осваивать мир web3, продемонстрировала более устойчивые результаты благодаря активной деятельности пользователей и партнерским отношениям.
Теперь зная это, посмотрим на состояние Decentraland и Sandbox После этого мы сравним эти платформы метавселенной web3 с Roblox, метавселенной web2. Нам это необходимо, чтобы лучше понять, почему Roblox их обгоняет, и узнать, что ждет криптометавселенную в будущем.
Текущее состояние Decentraland и Sandbox
Метавселенная – это относительно новое понятие, и разные люди по-разному интерпретируют его. Нынешняя форма основана на интернете и не зависит от гарнитур виртуальной реальности. Поэтому важно отметить, что термин «метавселенная» не относится к миру web3, платформы метавселенной делятся на две основные категории. Те, которые используют блокчейн и технологию NFT, и те, которые нет. Первые существуют в мире web3, а вторые – в web2.
По сравнению с платформами web2, криптопроекты метавселенной широко используют технологию NFT. Здесь именно пользователи владеют своими внутриигровыми NFT, а не платформы. Также криптометавселенная может взаимодействовать с протоколами DeFi в одном и том же блокчейне и сети, в то время как проекты web2 обычно изолированы.
Decentraland и Sandbox – очевидные лидеры среди криптометавселенных. У них отмечаются рекордные продажи участков, а с ноября 2021 года популярные бренды все чаще присоединяются к ним. Подробнее о метавселенной читайте здесь.
Decentraland и Sandbox
Decentraland | The Sandbox | |
Decentraland | Ethereum, Polygon | Ethereum, Polygon |
Нативный токен | MANA | SAND |
Другие токены метавселенной | WEAR и LAND | АКТИВЫ, ИГРЫ и ЗЕМЛЯ |
Управление | DAO | Централизованная организация (Animoca Brands) |
Платежи за землю или предметы метавселенной | MANA | SAND или MoonPay |
Лучшие бренды метавселенной | Samsung, Nike, Louis Vuitton и др. | Adidas, Gucci, PwC и др. |
Количество земельных участков | 90 601 | 166 464 |
Стоимость земли по текущим минимальным ценам* | 169,4 миллиона долларов | 294,6 миллиона долларов |
*Исходя из минимальных цен на участки в размере 1870 долларов на Decentraland и 1770 долларов США на Sandbox на 18 октября 2022 года.
Decentraland и Sandbox предоставляют схожие игровые возможности на своих платформах. Пользователи могли владеть участками земли в метавселенной для проведения мероприятий, покупать внутриигровые NFT для аватаров, создавать NFT для продажи и т.д.
Цена токена и продажа уникальных земельных участков
Источник: Coingecko (по состоянию на 18 октября 2022 года)
Продажа земли по текущей цене ETH
Источник: Dune Analytics (@metaland) (по состоянию на 19 октября 2022 года)
Рыночная капитализация MANA и SAND резко упала в апреле этого года, сведя на нет почти всю прибыль вышеупомянутых проектов с ноября 2021 года. Поскольку рыночная капитализация упала более чем на 90%, Decentraland и Sandbox уступили более широкому рынку криптовселенных, которые также упали на 67,7% за тот же период времени.
Интересно, что рыночная капитализация MANA и SAND, как правило, движется в тандеме друг с другом. Возможно, из-за этого не будет существенных различий с точки зрения продуктов для платформ, и инвесторы одинаково оценят обе платформы.
Между тем, средние продажи участков в пересчете на ETH снижаются, сигнализируя о том, что стоимость земель метавселенной резко упала.
Активные пользователи VS уникальные пользователи
Источник: DappRadar (по состоянию на 18 октября 2022 года)
Показатель транзакций уникальных пользователей в контрактах Decentraland резко упал с апреля 2022 года – примерно с 2 тыс. до 700 на момент написания статьи. Между тем, количество транзакций также снизилось – с более чем 10 тыс. до 3 тыс. на момент написания статьи.
Источник: DCL данные, Twitter (по состоянию на 18 октября 2022 года)
Когда начали распространяться слухи о значительном сокращении числа уникальных пользователей, Decentraland и Sandbox сообщили в Twitter, что их ежедневных пользователей на самом деле гораздо больше, чем уникальных. Decentraland и Sandbox рассматривают ежедневных посетителей своей платформы как более точный показатель активных пользователей по сравнению с ежедневными транзакциями. Основываясь на информации команд, ежедневные уникальные пользователи Decentraland составляют около 8 тыс., в то время как в Sandbox – 39 тыс. пользователей. Несмотря на то что количество ежедневных пользователей значительно превышает количество ежедневных транзакций, данные за 90 дней от Decentraland по-прежнему указывают на тенденцию к снижению активности пользователей. Учитывая корреляцию между количеством пользователей, совершающих транзакции, и количеством активных пользователей, подсчитано, что количество ежедневных пользователей снизилось.
Последние разработки
Помимо мероприятий и конкурсов Metaverse Art Week и Decentraland Game Jam, Decentraland за последние несколько месяцев запустили инструменты для разработки программного обеспечения SDK 7 и интеграцию с Double Protocol для функциональности аренды NFT.
SDK 7 – это ключевой стратегический шаг для Decentraland по обновлению своих инструментов с открытым кодом и привлечению потенциальных создателей в экосистему. SDK 7 внес значительные улучшения в плане удобства использования, производительности и перевода по сравнению с предыдущей версией, которая была разработана более четырех лет назад. Запуск SDK 7 может привести к улучшенной работе, более плавному пользовательскому интерфейсу и лучшей адаптации к другим платформам. Кроме того, SDK 7 открывает путь для потенциального выпуска Decentraland Editor, мощного графического инструмента, который может использоваться даже людьми, которые не разбираются в технических деталях. Sandbox, с другой стороны, уже предлагает пользователям инструменты для создания аватаров, внутриигровых предметов и даже делает рендеринг всей игры более удобным. Таким образом, возможный выпуск Decentraland Editor является важным шагом для Decentraland, чтобы догнать Sandbox.
В Sandbox более активные и разнообразные партнерские отношения с брендами по сравнению с Decentraland. Sandbox Alpha Season 3 была запущена в августе и, по-видимому, стала успешной с точки зрения пользователей и транзакций, регистрируя в общей сложности 39 тысяч пользователей ежедневнокак сообщила команда.
Обе ведущие криптоплатформы запустили новые мероприятия, новые партнерские отношения и новые интеграции, а также они непрерывно улучшали существующие интеграции.
Выводы
Транзакции и активность пользователей в Decentraland и Sandbox падают по сравнению с их рекордом в октябре прошлого года. Кроме того, падение цен на токены и на землю косвенно показали недоверие инвесторов к развитию криптометавселенной.
Между тем, Walmart Land, запущенный на Roblox, зарегистрировал 6,3 миллиона посещений с момента своего запуска 26 сентября 2022 года. Roblox также сообщил, что количество ежедневных активных пользователей платформы (DAU) составляет 59,9 миллиона. Получается, платформа Roblox от web2, по-видимому, нашла свою почву благодаря активнсти пользователей. Рассмотрим, что отличает Roblox от Decentraland и причины превосходства платформы Roblox.
Roblox VS Decentraland
Roblox | Decentraland | |
Год запуска | 2006 (Windows) | 2020 |
Доступ | Веб-версия, приложение | Веб-версия |
Технологическая поддержка | Частная среда | Блокчейн и открытый исходный код |
Ежедневные активные пользователи | 59,5 млн. | 7,5к |
Общий объем продаж (30Д) * | $591,2 миллиона долларов | $389,5 тыс. |
Общее количество транзакций (30Д) | NA | 4,8 к |
*на основе последних данных из ежеквартальных отчетов.
Источник: Roblox, Decentraland (по состоянию на 18 октября 2022 года)
Приведенная выше таблица показывает, что количество ежедневных активных пользователей и общий объем продаж превзошли Decentraland. Кроме того, в Decentraland и Sandbox с начала года наблюдается заметное снижение числа ежедневных пользователей, в то время как в Roblox зафиксировано лишь небольшое снижение. Сравнение показало, что в Roblox наблюдается более стабильный пользовательский трафик по сравнению с двумя ведущими криптоплатформами. Помимо более длительной истории работы, различия в составе пользователей и доступности, возможно, объясняют превосходство Roblox.
Пользователи
Статистика пользователей | Roblox | Decentraland |
Пол | NA | М: 63,3%
Ж: 36,7% |
Возраст | Официальные данные:
До 13: 53% Старше 13: 46,4% Неизвестно: 0.6% |
Similarweb:
18-24: 23.5% 25-34: 35.8% 35-44: 19.1%45-54: 10.9% 55-64: 6.7% 65+: 4% |
Сколько часов в день человек проводит в игре | 2,38 часа | 6 мин |
Источник: Roblox, similarweb, DCL данные
Официальная статистика показала, что более половины пользователей Roblox младше 13 лет. Поскольку Decentraland не раскрывает официальных данных, мы обращаемся к платформе данных о веб-трафике Similarweb для сравнения. Полученные данные показывают, что пользовательская база Decentraland в основном состоит из возрастной группы 25-34 лет.
Более молодой возраст пользователей Roblox, вероятно, способствовал его популярности. Игры, работающие на Roblox, намного проще, чем другие игры web2, из-за ранней стадии разработки метавселенной, а также их ориентации на пользовательский контент. Простые игры, как правило, лучше подходят молодым пользователям, что затрудняет удержание пользователей в Decentraland. Это, в свою очередь, является возможной причиной оттока пользователей на текущем медвежьем рынке. Кроме того, пользователи Roblox проводят на платформе больше часов, чем на Decentraland.
Поэтому можно сказать, что превосходство Roblox по сравнению с его аналогами web3 с точки зрения ежедневных активных пользователей, по-видимому, в значительной степени связано с разницей в возрасте его пользовательской базы. Возможно, у более молодой аудитории просто больше свободного времени на развлечения в метавселенных. Это подводит нас к следующему вопросу. Почему более молодая аудитория заинтересована в web2-платформе?
Доступность для пользователей (платформы и он-рамп для фиата)
Roblox предлагает своим пользователям веб- и мобильный доступ, в то время как большинство платформ метавселенной web3 предлагают свои услуги только через веб-приложения.
Глобальный игровой рынок 2022 года от исследовательской компании Newzoo показал, что мобильные игры в настоящее время являются основным драйвером роста мирового игрового рынка – в 2022 году ожидается 53% доли рынка. Исходя из этих данных, становится ясно, что отсутствие мобильной версии могло быть одной из основных причин проблемы привлечения пользователей в Decentraland или Sandbox.
Кроме того, отсутствие возможности выбора фиата также приводит к трудностям. Как упоминалось выше, основные способы оплаты в Decentraland и Sandbox – криптовалюты. Хотя Sandbox предлагает выбор фиатных платежей через moon-pay, Decentraland и другие платформы метавселенной web3 еще не принимают платежи с помощью кредитных карт. Большинство молодых пользователей, так же как и их родители, не пользуются криптовалютами, поэтому без возможности выбора фиата они не могут пользоваться платформой.
Однако важно отметить, что, несмотря на принятие платежей в криптовалюте, Decentraland и Sandbox не требуют от своих пользователей регистрации кошелька. Таким образом, пользователи всех возрастов по-прежнему могут играть и участвовать в играх на платформе без знаний о криптовалютах.
Возможно, плохие показатели платформ web3 вызваны чем-то большим, чем просто барьером для входа. Возможно, следует принять во внимание доступность и улучшенный игровой процесс, чтобы повысить производительность платформ метавселенной web3.
Что ждет криптометавселенные дальше
Другие криптоплатформы, Illuvium, Ember Sword и Somnium Space, попытались решить вышеупомянутые проблемы.
В отличие от казуальных игр, предлагаемых Decentraland и Sandbox, блокчейн-игры Illuvium и Ember Sword включают развлекательные элементы в недвижимость метавселенной, стремясь создать сложную ролевую игру с открытым миром с улучшенной играбельностью. Например, Illuvium недавно выпустила свою бета-версию и считается настоящей AAA-игрой с огромным потенциалом в игровом пространстве.
Ember Sword – еще одна модная ролевая игра, которая все еще находится в стадии альфа-версии. В долгосрочной перспективе расширенные игровые возможности удовлетворят потребности пользователей постарше. Возможно, именно так и найдется решение дилеммы, стоящей перед ведущими криптометавселенными.
Somnium Space – это еще одна новая криптометавселенная с виртуальной реальностью. Somnium дополняет игровой опыт Decentraland поддержкой гарнитур VR и AR. Как уже упоминалось, метавселенная все еще находится в разработке, но ведущие игроки, такие как Decentraland и Sandbox, еще не предложили пользователям такого же захватывающего опыта. Somnium является первым проектом, который добавил поддержку VR и AR. Кроме того, Somnium предложит мобильную версию, что, возможно, поможет привлечь пользователей, предпочитающих мобильные игры.
Эти усилия, направленные на возрождение нынешнего ландшафта метавселенной web3, обещают яркое будущее для криптометавселенных.