19 января 2023

fx_dungeon_2: Proof of Concept NFT-игры от PRJKTNEON

PRJKTNEON анонсировали выпуск rougelike мини-игры на блокчейне Tezos, а мы купили этот NFT и попробовали сыграть. 70 минут фана за 6,66 tez — неплохо!

Геймплей fx_dungeon_2: как выиграть и не психануть (никак)

NFT-токены на маркетплейсе fxhash — это не просто привычные нам картинки с уникальными адресами и историей покупки/продажи. Площадка представляет рынок токенов со встроенным кодом JavaScript. Ранее художники использовали js-код только для генерации изображений вроде Garden,Monoliths. Оказалось, в токен можно записать целую игру.

Вкратце, fx_dungeon_2 — игра-рогалик, в которой вы исследуете лабиринты в поисках выхода. По дороге вам предстоит драться или бежать от врагов, а также поднимать бело-зеленые баночки «за здоровье».

В fx_dungeon_2 представлены разные классы персонажей с разной силой, сопротивлением и характеристиками голода. Кстати, поскольку игра написана как “форк от другого, действительно полноценного, рогалика”, характеристику голода просто забыли вычеркнуть из описания коллекции и кода. В fx_dungeon_2 ничего подобного вы не встретите. Как и травы, присутствующей в коде.

Принцип игры простой. В fx_dungeon_2 рандомно генерируется карта с несколькими этажами, десятками врагов и одним из трех персонажей с разными характеристиками:

  • Netrunner: имеет средние характеристики силы и защиты со средней скоростью атаки;
  • Street kid: менее силен, но более живуч, чем Netrunners. Сила атаки заметно снижена;
  • Samurai: очень силен, но с малым количеством жизней. У них самая высокая скорость атаки.

В нашем токене сгенерировался Street kid.

Тип персонажа и карта создаются один раз и больше изменить их нельзя. Остается только купить новый токен за 6,66 tez, чтобы fxhash сгенерировал новый лабиринт.

Главная задача — найти лестницы, ведущие на следующий этаж, а затем и к выходу из подземелья. Самое сложное — понять, что перед вами лестница. Мы 10 минут бродили по лабиринту и жали пробел, пока случайно ее не обнаружили.

По мере прохождения вам будут встречаться монстры примерно одинаковой сложности: черные, как угольки, скелеты и белые зомби, а также радиоактивные слизни и просто различные препятствия в виде стен, дверей, черепов и коробок. Их можно побить, если постоянно идти в их сторону, или же просто убежать. Предметы просто нанесут вашему персонажу урон, если вы с ними столкнетесь. Хорошо, что на каждом этаже есть несколько больших и маленьких бутылочек с зеленой жидкостью для восстановления здоровья.

Подробнее об управлении и описании монстров — в описании коллекции Flygohr на fxhash.

Как мы играли в fx_dungeon_2

Пройти игру оказалось сложно — мы потратили ровно 1 час и 10 минут. За это время мы много раз умирали, ругались, вставали, снова умирали и бежали до заветных лестниц.

Можете тоже попробовать — для этого перейдите по ссылке. Откроется страница с нашим токеном.

У Flygohr есть и другие коллекции, среди которых — прежние версии fx_dungeon с отметкой «interactive». Все с бесконечным количеством вариаций благодаря рандомной генерации карт.

Почему игры в NFT интереснее JS-картинок

Proof of Concept — это доказательство осуществимости какой-либо идеи. И NFT-токен с простенькой игрой — самый приятный и интересный способ это продемонстрировать.

Именно поэтому прежде, чем судить примитивный roguelike fx_dungeon_2, нужно вспомнить о концепции его создания. То, что кажется бессмысленным и просто «фановым» поначалу, становится идеей, которую можно развивать и улучшать.

Особенно было бы здорово, если бы подобные токены можно было открывать с телефона или планшета. Например, когда едешь в общественном транспорте и хочешь убить немного времени. Поскольку на большом мониторе стационарного компьютера или ноутбука подобное творение смотрится недостаточно масштабно.

Выводы

В NFT на fxhash можно записать до 30МБ данных. Для сравнения, Pokemon Red, самый первый Super Mario Bros и DOOM (1993) весили всего 10мб, 31Кб и 3мб соответственно. Поэтому создать полноценную игру и вложить ее в NFT вполне реально.

Мы будем очень рады сыграть во что-то более усложненное на блокчейне Tezos, где нужно больше вдумываться, но не потому, что для понимания геймплея нужно открывать описание игры. Будет здорово увидеть диалоги не только в недорезанном коде, но и в самом рогалике.

Желаем дальнейших успехов Flygohr и всем его последователям в разработке!

Обсудить в Discord!