15 апреля 2020

Интернет не готов к коронавирусу.

Думаю мне не нужно говорить вам, насколько разрушительным стал коронавирус. Полки продуктовых магазинов опустели. Oгромная часть населения теперь вынуждена работать из дома  и находятся на карантине.

Жизнь, как мы знаем, изменилась. Социальные нормы быстро меняются, и это создает беспрецедентную нагрузку на критически важную инфраструктуру, которой мы пользуемся каждый день, в частности на Интернет.

Например нагрузка на видеосервис ZOOM увеличилась втрое. Это проблема, учитывая, что видеопоток в тысячи раз интенсивнее, чем обычный просмотр веб-страниц.

И возможно что этот только начало. Webex, конкурент Zoom, сообщил, что его использование в Китае увеличилось в 22 раза. Если это признак грядущих событий, то мы вот-вот испытаем самый сильный всплеск спроса в истории интернета.

«Это будет колоссальный стресс-тест для наших коммуникационных сетей.- Блэр Левин, бывший руководитель аппарата Федеральной комиссии связи»

Миллионы людей уже испытывают ограничения интернета на себе.

На этой неделе призошел сбой в сервисе Microsoft Team, который помешал более чем 20 миллионам пользователей получить доступ к платформе. Длинный список других интернет-сервисов, включая Zoom и Xbox Live, испытывает сбои из-за стрессового спроса.

Генеральный директор компании Марк Цукерберг заявил, что Facebook столкнулся с “большими скачками”, описав возросший спрос как “намного превосходящий “ все, что этот сервис когда-либо испытывал. WhatsApp и Facebook Messenger уже обеспечивают 100-процентное увеличение использования.

Но это не только развлекательные продукты и средства повышения производительности. Перебои в работе Интернета не выбирают цели, в результате чего уязвимы и жизненно необходимые гражданам сервисы.

На прошлой неделе сети в Великобритании столкнулись с серьезным перебоем в работе, в результате которого тысячи людей не могли отправлять экстренные сообщения или звонки. The Independent сообщила, что эта проблема “по-видимому, связана с количеством людей, использующих свои телефоны и устройства в целях удаленной работы, что приводит к перегрузке сетей”.

В настоящее время компания Vodafone (оператор связи) наблюдает скачки спроса, происходящие в разное время суток, что угрожает ее способности оказывать людям услуги связи. “COVID19 уже оказывает значительное влияние на наши услуги”, — говорят в компании. “Мы должны ожидать, что эта тенденция роста количества передаваемых данных продолжится”.

«Если большое количество жителей (в небольшом) городе попытается подключиться одновременно, они могут обнаружить, что сам город практически отрезан из-за отсутствия оптоволоконной мощности, связывающей город с более крупными интернет-узлами».- Крейг Моффет, отраслевой аналитик компании

По данным MIT Technology Review, “до тех пор, пока вирус есть у кого-то в мире, эпидемии могут и будут повторяться без строгого контроля, чтобы сдержать их”. Исследователи Imperial College London считают, что для борьбы с этим массовое социальное дистанцирование может стать постоянной частью повседневной жизни.

Всплески количества заболевших могут регулярно вызывать периоды социальной дистанцированности, создавая постоянную потребность в улучшении интернет-инфраструктуры.

В соответствии с их моделью, социальное дистанцирование, которое, скорее всего, будет включать в себя общенациональное закрытие школ и работу на дому, — может потребоваться в течение двух месяцев из каждых трех. Это до тех пор, пока не появится вакцина, что произойдет, по мнению большинства экспертов, как минимум через год.

Регуляторы принимают меры

Пандемия коронавируса прокладывает разрушительный путь, и именно долгосрочные последствия наиболее трудно предсказать. Скорее всего нагрузка на нашу глобальную интернет-инфраструктуру только начинает расти.

На этой неделе Deadline сообщил, что Netflix ограничит скорость потокового битпотока европейских пользователей на 30 дней, чтобы снизить нагрузку на сети связи. “По нашим оценкам, это позволит снизить трафик Netflix в европейских сетях примерно на 25%”, — сказали в компании.

На следующий день YouTube сделал стандартную настройку по умолчанию для всех пользователей в Европе. “Мы ведем постоянные переговоры с регулирующими органами, правительствами и сетевыми операторами по всей Европе и берем на себя право временно отказаться от всего трафика в Великобритании и ЕС в соответствии со Стандартным определением”, — заявили в компании.

Вскоре компания Disney последовала этому примеру, показав, что она “будет следить за перегрузкой интернета и работать в тесном сотрудничестве с интернет-провайдерами для дальнейшего снижения битрейтов по мере необходимости, чтобы не перегружать их потребительский спрос”.

Все эти шаги были предприняты после того, как комиссар ЕС по внутреннему рынку и услугам призвал потоковые компании активно сокращать спрос на инфраструктуру. Регулирование вскоре будет нацелено на дополнительные отрасли, которые делают акцент на глобальной инфраструктуре интернета.

“Хотя потоковое видео представляет собой львиную долю интернет-трафика в Европе, интерактивные онлайн-игры представляют собой значительно большую угрозу с точки зрения перегрузки сети”, — говорит директор GlobalData Tech Service Эмма Мор-Макклин.

Если мы и узнали что-нибудь о правительственных мерах в ответ на коронавирусную пандемию, то это то, что первоначальные усилия бледнеют по сравнению с тем, что в конечном счете необходимо. Ограничение битрейтов для потоковых компаний — это только начало. К концу 2020 года регуляторы предпримут беспрецедентные усилия по обеспечению безопасности глобальной интернет-системы.

Что мы можем сделать?

В то время как вы можете обезопасить себя путем внедрения избыточности (например, наличие оптоволоконного соединения и мобильной точки доступа от телекоммуникационного провайдера), стресс в интернет инфраструктуре вызван в первую очередь его архаичной основой.

Во многих отношениях интернет, который мы имеем сегодня, — это лоскутное одеяло устаревших технологий, процесс, начавшийся в 1980-х годах, и когда вы передаете что-то в интернете, ваши данные должны прокладывать свой путь через эту многолетнюю систему.

“Пакеты данных путешествуют по проводам интернета, совершая неправильные повороты, находя более быстрые маршруты и в конечном итоге достигая своих пунктов назначения”, — говорит автор Gizmodo Адам Эстес. — Но каждый из этих маршрутов принадлежит и обслуживается кем-то. Если вы думаете о проводах как о дорогах, то это что-то вроде городских улиц, межрегиональных и междугородних дорог”

Маршрутизация трафика через сложную сеть частной и общественной инфраструктуры, большая часть которой была разработана даже не в этом столетии, — это рецепт катастрофы.

Например, у интернет-провайдеров (ISP) нет интеллектуальных систем маршрутизации, которые могли бы реагировать на скачки напряжения в сети и перенаправлять трафик по более эффективным путям. Центры обработки данных могут неожиданно схлопнуться, даже если у близлежащей инфраструктуры есть свободные мощности.

Текущая маршрутизация интернет-трафика в настоящее время создает узкие места, которые могут замедлить скорость и привести к краху целых сетей.

Простая маршрутизация трафика динамическим способом увеличила бы скорость интернета, но что еще более важно, это уменьшило бы узкие места данных, которые будут все больше напрягать нашу нынешнюю систему. Так называемая “сегментная маршрутизация” — это один из самых эффективных инструментов, который мы можем использовать для быстрого улучшения нашей интернет-системы уже в этом году.

Сегментная маршрутизация позволяет динамически направлять интернет-трафик через менее нагруженные участки сети.

Такие компании, как CloudflareGoogle, и NOIA, уже разработали решения для интеллектуальных технологий маршрутизации. Регулирование и частный спрос могут заставить эти технологии внедряться быстрее, чем ожидалось.

Усовершенствованная инфраструктура последней мили, например замена медных линий оптоволокном, также является жизнеспособным вариантом, но олигополия данных и высокие затраты не позволяют этим вариантам стать краткосрочными решениями. А именно в краткосрочных решениях мы сейчас отчаянно нуждаемся.

По словам Джона Пеха, бывшего главного технического директора FCC, вся инфраструктура интернета будет подвергнута стресс-тестированию, поскольку пандемия коронавируса продолжается.

“Жизнь людей зависит от того, насколько они будут меньше общаться лицом к лицу, и интернет идеально подходит для этого”, — сказал он в The New York Times. “Но есть риск, что использование резко возрастет, а мощность будет недостаточной, и производительность пострадает. Это новая точка отсчета для всех нас.”

Новая эра

Интернет, который у нас есть сегодня, не будет интернетом завтрашнего дня.

Регулирующим органам необходимо работать с частными операторами, чтобы управлять спросом на сети в ближайшем будущем. Решения, готовые к работе на рынке, такие как сегментная маршрутизация, должны быть развернуты по всему миру как можно быстрее.

В долгосрочной перспективе потребуются дополнительные программные и аппаратные усовершенствования, некоторые из которых еще не изобретены. Для этого потребуется коллективная воля предпринимателей, интернет-провайдеров и регуляторов во всем мире.

“Мы смотрим на это как на время войны”, — сказал генеральный директор AT&T в воскресенье. “Это похоже на вторую мировую войну. Каждый человек должен сделать шаг вперед и внести свою лепту в то, как мы помогаем населению в целом”.

Если вы инженер или разработчик, застрявший дома, то это будет достойная вас задача, которую необходимо решить. Судя по тому, насколько критически важны интернет-услуги для работников скорой помощи и для глобальной экономики, неудачные конференц-звонки могут в конечном итоге стать очень актуальной и повсеместной проблемой.

Ссылки на официальные англоязычные ресурсы:

Веб-сайт: https://noia.network/

GitHub: https://github.com/noia-network

Facebook: https://www.facebook.com/NOIANetwork/

Twitter: https://twitter.com/NoiaNetwork

Medium: https://medium.com/noia

Reddit: https://www.reddit.com/r/NOIA/

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UChCZuura_kvQog6uiRDPu3g

Telegram: https://t.me/Noia_Network/

Telegram (RUS):https://t.me/NOIA_RUS 

Обсудить в Discord!