Web3 ++: Что такое Метавселенная (Metaverse), DAC и Metis
В чем суть этой штуки, называемой Метавселенной? Это должно быть что-то грандиозное, если Facebook решил сменить название и бренд на «Meta», четко обозначив новую цель компании в ближайшем будущем. В последние несколько недель в основных средствах массовой информации хлынули реки чернил с описаниями того, что такое Метавселенная, ее потенциального воздействия и того, что она может означать для Интернета.
К сожалению, если вы читали исключительно эти основные публикации, вам может показаться, что Метавселенная просто добавит дополнительное измерение к традиционным социальным сетям, чтобы обеспечить более широкое взаимодействие с вашими друзьями; что-то, что выведет Fortnite на новый уровень, предлагая захватывающий опыт; или новый способ смотреть фильмы и делать покупки в Интернете. Но правда в том, что Метавселенная — это все это одновременно. Для нас Метавселенная — это новый интерфейс в Интернете.
«Метавселенная — это обещанная технология, которая революционизирует не только уровень инфраструктуры цифрового мира, но и большую часть физического, а также все сервисы и платформы на их основе, и то, как они работают и что они продают». — Matthewball.vc
Что такое метавселенная?
Когда я сам задаю этот вопрос, мне иногда очень трудно объяснить, что такое Метавселенная. Одна из причин этого заключается в том, что полное видение Метавселенной по-прежнему трудно определить, оно кажется фантастическим и длится десятилетия. Тем не менее, части начали казаться очень реальными, начиная от виртуальной реальности и кончая децентрализованными идентичностями и DAO. Я хотел бы, чтобы вы вынесли из этой публикации то, что Метавселенная — это не просто то, что предположительно пытается построить Facebook, т.е. трехмерный огороженный сад, в который вы можете войти, чтобы поговорить и поиграть со своими друзьями, но и открытая цифровая вселенная — миры, созданные совместно и предлагающие вам широкий спектр впечатлений.
Все согласны с некоторыми ключевыми чертами Метавселенной:
Метавселенная никогда не будет «сброшена», «приостановлена» или «завершена», она просто будет продолжаться бесконечно, как в случае с Интернетом (или даже блокчейнами;)). Это одна из причин, почему это не просто «захватывающий Fortnite».
Веб-сайты в Интернете динамичны, и они могут измениться при следующем посещении. То же самое произойдет с разными мирами в Метавселенной, они динамичны, поскольку могут изменяться и развиваться в ваше отсутствие.
Она будет синхронна и жива. Предварительно запланированные и автономные события будут происходить в Метавселенной так же, как и в «реальной жизни», но ядро будет общим опытом в реальном времени между пользователями в одной и той же части Метавселенной.
Она не будет ограничена количеством одновременных пользователей, которые могут «существовать» одновременно в Метавселенной, давая каждому из них индивидуальное ощущение «присутствия». Это откроет ряд потенциально интересных технических проблем. Как мы можем построить инфраструктуру, качество обслуживания которой не зависит от количества пользователей? Или, что более философски, как бы мы смоделировали пространство, время или законы физики в этой новой вселенной?
Это будет полностью функционирующая экономика поверх реальной экономики. Физические лица и предприятия смогут создавать, владеть, инвестировать, продавать и получать вознаграждение за «проделанную работу» и «ценность», произведенную в Метавселенной и признанную другими. Мы можем даже дойти до той степени, когда вам «платят за игру» в Метавселенной (если это что-то ценят другие люди). И мы не можем говорить о цифровой экономике, не упоминая блокчейн, криптовалюты и DAO. Я оставлю это для следующих нескольких разделов, но технологии web3 окажутся ключевыми для реализации Метавселенной.
Является ли пребывание «внутри Метавселенной» и «вне Метавселенной» двумя исключениями? Возможно нет. Из-за текущего состояния технологий вы можете думать о Метавселенной как о вселенной в VR, но Метавселенная будет охватывать как физический, так и цифровой мир через AR (дополненную реальность). Определенные миры Метавселенной могут быть привязаны к физическим локациям и быть доступными только тогда, когда вы где-то физически находитесь. Это тот опыт, который любой сможет создать в Метавселенной. Таким образом, Metaverse — это платформа, на которой создатели смогут создавать (и владеть) этим цифровым опытом, точно так же, как Интернет стал платформой для распространения 2D-контента. Вы когда-нибудь мечтали о мире, в котором каждый может летать? Что ж, это может быть быстрее, чем вы думаете.
Она предложит беспрецедентную функциональную совместимость: цифровые активы в настоящее время рассредоточены по Интернету. Даже наши данные хранятся в информационных системах всех компаний, с которыми мы взаимодействуем. Ваша любимая песня может жить только в Spotify, а коллекционный предмет, который вы разблокировали в League of Legends, не существует для использования в Fortnite. Сегодня цифровой мир в основном в нынешнем Интернете действует так, как будто это торговый центр, где каждый магазин использует свою собственную валюту.
Метавселенная объединит все эти миры и опыт в рамках одного и того же набора протоколов, точно так же, как IP предоставил базовый уровень протокола для взаимодействия разнородных подключенных устройств. Метавселенная — это не просто «виртуальное пространство» или «виртуальная реальность», как те, которые мы сейчас испытываем с Oculus Rift. Это не «игра», «виртуальный тематический парк» или новый «магазин приложений». Когда вы читаете основные средства массовой информации, вы можете почувствовать, что это Метавселенная, но правда в том, что нам лучше смотреть на Матрицу, чем читать СМИ, чтобы получить реальное представление о том, как может выглядеть Метавселенная. Это будет платформа, на которой каждый сможет создавать свои собственные миры и опыт (даже те, которые противоречат законам физики) точно так же, как Интернет стал платформой, на которой каждый сможет создавать свои собственные веб-приложения для улучшения человеческих возможностей.
Она будет децентрализована. Любой сможет получить к ней доступ и взаимодействовать с ним независимо от своего местоположения, интернет-провайдера или используемого устройства.
Наконец, она будет наполнена «контентом» и «опытом», созданным и управляемым невероятным количеством участников (от отдельных лиц до крупных организаций). И это ключевая причина того, почему то, что создает Facebook, вероятно, не является метавселенной. Кто-нибудь владеет Интернетом? Не совсем. Любой желающий может опубликовать свой собственный сервис или приложение. То же произойдет и с Метавселенной. Любой будет свободен создавать свой собственный мир, опыт, контент или субэкономику. И здесь DAO могут играть ключевую роль в организации владения и взаимодействия между членами одного и того же мира или сообщества. Создавая свой собственный мир в Метавселенной, вы сможете развернуть его собственный DAO, чтобы управлять мировой экономикой и управлять ее развитием. Нет необходимости в каком-либо централизованном управляющем органе для обеспечения долгосрочной работы мира, DAO будет реализовывать правила для членов сообщества, чтобы управлять миром.
Если вам нужен более простой способ думать о Метавселенной, вы можете представить его как Кошмар перед Рождеством — вы можете войти в любой опыт или деятельность и потенциально удовлетворить практически любые ваши потребности из единой отправной точки или мира, который также населен всеми, кого вы знаете. Вот почему гипертекст является таким ключевым примером. Но важно понимать, что Метавселенная — это не игра, не аппаратное обеспечение или онлайн-игра. Это все равно, что сказать: World of Warcraft, iPhone или Google — это Интернет. Это цифровые миры, устройства, сервисы, веб-сайты и т. д. Интернет — это широкий набор протоколов, технологий, каналов и языков, а также устройств доступа, контента и взаимодействия на них. С Метавселенной будет тоже самое — https://www.matthewball.vc
Роль Web3
В приведенном выше описании вы встретили некоторые модные слова, на которых процветает web3, такие как «децентрализованный», «цифровая экономика», «децентрализованные автономные организации» или «взаимодействие». Еще один вопрос, который я начал задавать себе (и другим), размышляя о Метавселенной, был: «Какова роль Web3 в Метавселенной?» Как и прежде, у основных СМИ не было убедительных ответов, но, к счастью, нужные люди смогли пролить свет на этот вопрос.
Создание инфраструктуры, способной поддерживать обещания Метавселенной, может быть технически сложной задачей. К счастью, некоторые из модулей, создаваемых для web3, действительно могут облегчить задачу по открытию Метавселенной:
Децентрализованная идентичность. Метавселенная — это континуум, который никогда не останавливается, и любой человек имеет свободный доступ. Если мы хотим, чтобы эта вселенная была интероперабельной, мы не можем позволить себе иметь другую идентичность в зависимости от мира, в который вы входите (как это в настоящее время имеет место в Интернете). В зависимости от мира ваша личность может иметь разные черты, но ваша основная личность не должна измениться. Более того, чтобы цифровые активы могли взаимодействовать во всей Метавселенной, они должны быть привязаны к вашей собственной личности, а это значит, что они должны быть уникальными. Уже есть несколько предложений по децентрализованной идентификации в мире блокчейнов, и есть даже стандарт, продвигаемый DIF (Decentralized Identity Foundation), который определяет «модель OSI» со стеком протоколов, необходимых для децентрализованной идентификации.
Децентрализованное хранилище: чтобы Metaverse была совместимой, открытой и не имела простоев или зависела от нагрузки в системе, она должна полагаться на децентрализованную инфраструктуру. Весь контент, миры и цифровые активы из Метавселенной необходимо где-то размещать, и я не думаю, что корзины AWS S3 станут для этого выбранным местом. Децентрализованные платформы хранения, такие как Filecoin или IPFS, определенно будут процветать, когда Метавселенная начнет воплощаться в реальность, поскольку потребности в хранилище рядом с устройством вырастут до уровня необходимости.
Криптовалюты и NFT как ядро цифровой экономики Метавселенной. На данный момент мы не можем думать о цифровой экономике без криптовалют и NFT. Эти цифровые активы уже привлекли внушительный объем капитала и проложили путь к новым финансовым рынкам с помощью DeFi и NFT. Представьте, чего они смогут достичь, когда станут экономикой новой цифровой вселенной.
И у всех упомянутых выше web3-модулей есть общий знаменатель — сеть блокчейнов, координирующая все эти взаимодействия. Каждая денежная транзакция в Метавселенной, каждый обмен собственностью или даже чеканка нового цифрового актива потенциально будет управляться и записываться в блокчейне. То же самое произойдет и с действиями, связанными с идентификацией. К сожалению, в своем текущем состоянии блокчейны не очень подходят для поддержки Метавселенной: им не хватает производительности (тысячи транзакций в секунду кажутся недостаточными для Метавселенной); еще не достигнута экономия от масштаба, чтобы снизить транзакционные издержки до доступного уровня (только богатые могли бы позволить себе Метавселенную, если бы она в настоящее время была построена на Ethereum); и нам не хватает функциональной совместимости (мы не должны ожидать единой сети блокчейнов, питающей Метавселенную, но многие из них).
Вот почему все улучшения, вносимые проектами в области блокчейнов, не только важны для рынка, но также могут открывать эффективные варианты использования в Метавселенной. Такие проекты, как Metis, исследующие L2 для минимизации затрат на газ, используя доверие Ethereum, могут стать хорошей отправной точкой для интеграции Metaverse с блокчейном. Или достижения в области сегментирования и взаимодействия, позволяющие размещать разные миры, активы и идентификаторы в разных сетях блокчейнов, но обеспечивая плавное взаимодействие между ними.
Улучшения, подобные тому, что я упомянул в этом посте, чтобы избежать фрагментации цифровых активов в различных сетях блокчейнов, в конечном итоге станут крайним требованием в сети блокчейнов, поддерживающих Метавселенную.
Метавселенные, DAO и DAC
Во многих своих публикациях я представил концепцию децентрализованных автономных организаций (DAO) и децентрализованных автономных корпораций (DAC). Оба они являются ключевыми модулями в будущем Web 3.0.
Метавселенная — это такая же техническая революция, как и социальная революция, и DAO, будучи операционной системой сообществ, будут ключевыми для Метавселенной. DAO предлагают технический уровень для обеспечения глобального и децентрализованного сотрудничества между людьми без необходимости доверять третьим сторонам или небольшому количеству представителей (как это происходит в настоящее время — Организационные структуры или представительные демократии).
DAO — это набор смарт-контрактов, которые помогают согласовывать решения отдельных лиц в сообществе. Таким образом, всякий раз, когда сообществу, сформированному в Метавселенной, необходимо управлять собственностью над набором цифровых активов или даже взаимодействием голосования и управления. Финансирование состояния в Метавселенной и вознаграждение действий людей в этом мире через DAO должно быть чем-то простым.
К сожалению, DAO могут не идеально подходить для Метавселенной и могут не иметь некоторых важных функций для поддержки цифровой экономики сообщества в Метавселенной. Вот почему такие проекты, как Metis, исследуют эволюцию DAO — DAC.
В чем заключаются улучшения DAC по сравнению с DAO и как они подходят для Метавселенной?
Помимо простого голосования и оркестровки для управления, DAC более масштабируемы, обеспечивая горизонтальную масштабируемость по мере роста организации; DAC смогут расти или делиться на подразделения по мере изменения организации. У DAC также есть способы реализации разрешений и ролей доступа для различных участников, что обеспечивает более широкое взаимодействие и варианты использования. Они также включают в себя возможности для децентрализованного внедрения HR, расчета заработной платы, корпоративного управления и т. д., То есть все, что вам нужно для создания собственной децентрализованной корпорации. Но что это значит в Метавселенной?
Роли и репутация: в «традиционных» DAO каждый участник имеет одинаковую роль, нет возможности устанавливать специальные разрешения или «полномочия» для разных участников. DAC поддерживают это, позволяя реализовать что-то вроде DAC для бизнеса в Метавселенной, где в зависимости от вашего положения в бизнесе у вас другая роль, и, таким образом, вы можете по-разному влиять на то, как бизнес (и, следовательно, DAC работает. ). Это связано с еще одной замечательной функцией DAC — встроенной системой репутации, которая позволяет другим членам DAC оценивать вклад других участников в экосистему.
Масштабируемость: как упоминалось выше, организации в Метавселенной должны ожидать миллионов транзакций в день, и на систему не должно влиять количество параллельных пользователей, что означает, что взаимодействия в Метавселенной и развернутых в ней DAC должны иметь возможность плавного масштабирования.
Наконец, никто не знает, как HR, начисление заработной платы или корпоративное управление будут работать для цифровых организаций в цифровой вселенной, где пользователи могут приходить и уходить, и вы не можете доверять единой «структуре корпоративного управления», всегда доступной и подключенной к системе. Заработная плата DAC, HR и менеджмент предложат возможности для начала проектирования того, как HR, платежная ведомость и организации будут выглядеть в Метавселенной.
Каковы варианты использования?
Сначала мне было действительно сложно думать о вариантах использования Метавселенной, помимо игр и виртуальных пространств. Затем мой хороший коллега сказал мне: «Думайте о Метавселенной как о добавлении дополнительного измерения к Сети». С тех пор, когда я хочу подумать о потенциальном влиянии и вариантах использования Метавселенной, я пытаюсь добавить дополнительное измерение к текущим вариантам использования в Интернете.
Попробуйте представить, как выглядели бы покупки в Интернете, если бы вы могли делать это в 3D и получать от этого эффект присутствия. Или представьте, как было бы здорово, если бы по всей Метавселенной были поля для квиддича, которыми мог бы воспользоваться любой желающий. Вы можете встретиться с друзьями, чтобы поиграть в квиддич так же, как каждую субботу, на баскетбольной площадке рядом с вашим домом. Более того, так как вам понадобится хорошая пара обуви, чтобы играть в баскетбол каждые выходные, вам понадобится новенькая метла Nimbus 2000 для субботних игр в квиддич. Метла, за которую вам нужно будет заплатить, и которая может быть настоящей NFT (только для вас).
Но Метавселенная предназначена не только для развлечения. Подумайте о возможностях, которые он открывает для работы. Что произойдет, если вы добавите третье измерение в Google Диск или Zoom? Больше никаких «Хотел бы я иметь доску, чтобы показать вам, что я имею в виду». Вы и ваши коллеги можете находиться в одном пространстве, разделяя доску и проводить мозговой штурм, как если бы вы находились в одной комнате.
Если бы мне пришлось резюмировать Метавселенную в одном предложении, это было бы: «Интерфейс для 3D-версии Интернета». Дойдем ли мы до этого? Мы увидим, что ясно, что многие из модулей web3, необходимых для создания обещания Метавселенной, здесь, чтобы остаться.
Спасибо исследователю Protocol Labs / выдающемуся мозгу по блокчейну Альфонсо де ла Роча за подготовку этой статьи для Metis. Узнайте больше о работах Альфонсо на его собственном канале Medium!
Официальный сайт: Metis.io
Telegram Ru: @MetisDAO_Ru