Про дух криптоанархизма и P2P обменники.
Рынок криптовалют пережил несколько циклов взлетов и падений за десятилетие своего существования, значит он останется с нами надолго. Криптовалюты начинались как свободные деньги интернета, которыми могут пользоваться все без границ и контроля, как мечтали анархо-капиталисты… А также те, у кого не было доступа к банковским переводам по разным причинам. Например, все владельцы средне-мелкого нелегального бизнеса.
С развитием рынка криптовалюты попали в прицелы FATF — международной организации, которая решает какие финансы и как регулировать. Эта организация постановила, что все биржи, на которых криптовалюты обменивают на фиат, а также проводят ICO, должны ввести у себя КУС-АМЛ контроль, с регистрацией по документам и отчетностью о том, кто сколько чего кому перевел. Это осложнило вывод денег в криптовалюты и обратно для известных мафиози, коррумпированных чиновников и просто хороших людей, которые никому не доверяют, особенно государствам и их системам контроля.
Также усовершенствовались алгоритмы, машинного обучения, которые отслеживают финансовые потоки в криптовалютах. Из-за этого на крупных биржах сейчас легко можно попасть в бан, если биткоины с вашего счета когда-то в прошлом прошли через счет мексиканского наркобарона или пакистанского террориста.
Это увлекательная игра в кошки-мышки между государствами и всеми, кто не любит государство. За новыми алгоритмами отслеживания транзакций вышло новое поколение криптовалют с усиленной анонимностью, такие как Zcash и Monero. В ответ последовали новые регуляции с прямыми требованиями удалить эти слишком анонимные валюты с самых крупных бирж. Впрочем, это послужило отличной рекламой для их целевой аудитории.
Есть даже криптовалюты, которые хотят усидеть на двух стульях, например Beacon. Транзакции в их сети сложно отследить, пока владелец кошелька сам не предоставит специальный ключ, который делает это отслеживание очень простым. Презумпция невиновности на блокчейне.
Позиция регуляторов понятна. Если у некоторых людей не будет денег и средств для их отмывания — мир будет лучше.
Позиция противников регуляции тоже понятна. Если бы регулируемые крупные банки постоянно не участвовали бы в коррупционных схемах, тогда регуляции можно было бы терпеть. Но текущая ситуация подозрительно похожа на создание искусственных барьеров на рынке с целью заработка.
Глобальный рынок не любит барьеры. Тем не менее их возведение и поддержание это процесс, за которым очень занимательно наблюдать со стороны, пока мы работаем над своей Р2Р площадкой для обмена без посредников и регуляторов.