24 сентября 2020

Все еще не воспринимаете Биткоин всерьез? Тогда мы идем к вам – Часть 3

Со стороны может показаться, что в Биткоин инвестировали лишь группки желающих быстро обогатиться людей, о которых мы упоминали в первой части статьи. Это не совсем так – за криптоактивом стоит множество достойных уважения людей и учреждений.
Еще в 2014 году Всемирный банк выпустил отчет, в котором выступил в поддержку Биткоина. В дальнейшем к нему присоединились Лондонская школа экономики и политических наук, Deutsche Bundesbank (центральный банк Германии), Висконсинский университет в Мадисоне, Федеральный резервный банк в Сент-Луисе и другие. Венчурный фонд Andressen Horowitz создал два фонда для инвестиций в криптоактивы и компании криптосферы, в которые вложил средства даже Дэвид Свенсен, управляющий фондом целевого капитала Йельского университета.
Помимо этих учреждений, уверенность в светлом будущем Биткоина выражают и другие высокообразованные участники рынка, визионеры и инвесторы в области технологий. Обратите внимание, что эту информацию я включаю в статью не в качестве подтверждения того, что Биткоин ждет успех, а для того, чтобы показать, что крайне сомнительно, чтобы люди такого уровня рисковали бы своей репутацией и капиталом, делая ставку на мошеннический актив.

Известные сторонники Биткоина
Эбигейл «Эбби» Джонсон, генеральный директор Fidelity Investments

В 2019 году Эбигейл «Эбби» Джонсон, генеральный директор Fidelity Investments, заняла 7 место в рейтинге самых влиятельных женщин в мире, а ее состояние оценивается в 15 миллиардов долларов США. Джонсон активно и открыто поддерживает Биткоин, а с учетом того, что Fidelity является одной из крупнейших компаний по управлению активами в мире, ее голос можно считать весомой поддержкой со стороны мира традиционных финансов для этого нарождающегося класса активов. Через Fidelity Эбигейл Джонсон принимает участие в майнинге Биткоина и предоставляет решения по доверительному хранению Биткоина для институциональных клиентов.
Питер Тиль, сооснователь PayPal, Palantir и Founders Fund

Питер Тиль известен как сооснователь PayPal, Palantir и Founders Fund – венчурного фонда из Сан-Франциско. В составленном Forbes списке наиболее успешных инвесторов в области высоких технологий и медико-биологических разработок (“список Мидаса”) Тиль занял 4 место. Питер одним из первых инвестировал в Facebook, AirBnb, LinkedIn, Yelp, Spotify, Stripe и другие компании. В 2017 Founders Fund приобрел биткоины на сумму около 15–20 млн долл. США, и Тиль официально заявил о том, что эта криптовалюта может стать “онлайн-эквивалентом золота”.

Тим Дрейпер, венчурный капиталист из Кремниевой долины

Дрейпер получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса и является известным венчурным инвестором в Кремниевой долине. Его наиболее заметные инвестиции включают Skype, Baidu, Twitter, Ring, Tesla, Coinbase и Robinhood.
Дрейпер убежден в светлом будущем Биткоина, а в декабре 2019 года высказал предположение, что его стоимость к 2022 году достигнет 250 000 долл. США.
Джек Дорси, сооснователь и CEO компаний Square и Twitter

Тот факт, что Джек Дорси создал две публичные технологические компании с многомиллиардной капитализацией, красноречиво свидетельствует о его способности распознавать технологические инновации. Дорси неоднократно заявлял о своей вере в Биткоин, и во многом поэтому в приложении Square’s Ca$h (24 миллиона активных пользователей) реализована возможность покупки и хранения Биткоинов.
Пол Тюдор Джонс, учредитель Tudor Investment Corp

Миллиардер, управляющий хедж-фондом Tudor Investment Corporation, занимает 343 позицию в списке Forbes 400 и является седьмым в списке менеджеров хедж-фондов с самым высоким доходом. Он запрыгнул в биткоин-поезд совсем недавно, заявив, что на фоне колоссальной накачки рынков США наличностью в связи с пандемией коронавируса он приобрел фьючерсы на Биткоин, в качестве страховки от инфляции на срок 10 лет.
Чамат Палихапития, учредитель Social Capital

Палихапития был одним из первых топ-менеджеров Facebook, а сейчас является генеральным директором венчурной компании Social Capital, президентом Virgin Galactic и миноритарным акционером Golden State Warriors.
Он неоднократно заявлял, что, по его мнению, у биткоина есть потенциал достигнуть цены 1 млн долл. США, и что каждому человеку стоит держать 1% капитала в биткоине, поскольку этот актив не коррелирует ни с какими другими и прекрасно хеджирует их риски.
Билл Миллер, генеральный директор Miller Value Partners

Miller Value Partners — хедж-фонд со штаб-квартирой в Балтиморе. Сам Билл Миллер за годы заработал себе солидную репутацию и известность на Уолл-стрит благодаря своему стоимостно-ориентированному подходу. Так, в начале 2000-х он агрессивно инвестировал в Amazon, в то время как у прочих участников рынка подобные инвестиции вызывали серьезные сомнения.
Билл неоднократно говорил о том, что вложил в Биткоин серьезные суммы еще когда он стоил около 300 долларов — лично и через собственный хедж-фонд.
Ари Пол, CFA, сооснователь BlockTower Capital

Пол управлял эндаумент-фондом Университета Чикаго, после чего создал хедж-фонд BlockTower Capital, специализирующийся на криптоактивах.
Сам себя Пол называет “студентом”, а прекрасное техническое понимание мира традиционных финансов привлекает в его Twitter огромное число подписчиков. Пол также известен своей приверженностью этике при обсуждении вопросов оценки активов.
Среди прочих сторонников Биткоина хотелось бы упомянуть Рауля Пала, Кейтлин Лонг, Майкла Новограца, Марка Юско, Арианну Симпсон, а также Кэмерона и Тайлера Уинклвосса.

На этой ноте продолжим обсуждать аргументы, которые часто выдвигают противники Биткоина.

“Это все здорово, но Биткоин никому не принадлежит, у сети нет даже CEO, который бы за нее отвечал”
Если еще не поняли, именно в этом и заключается прелесть Биткоина. Тот факт, что Биткоином управляет безразличный компьютерный код, не совершенно не зависящий от человеческой этики, — это не баг!
В долгосрочной перспективе людям и властям доверять нельзя. Это не значит, что вам нужно бояться оставлять своего котика на попечительство соседа, пока вы в отпуске, но, как неоднократно показывала история, ни компаниям, ни правительствам не стоит доверять, когда речь заходит о защите активов их граждан.
Если в США и валюта, и политический климат, уже какое-то время относительно стабильны, в мире было достаточно примеров крайней политической и экономической нестабильности, которая приводила к катастрофическим последствиям. Здесь можно вспомнить про Зимбабве, Аргентину, Венесуэлу: жители этих стран потеряли практически все свои средства в связи с обесцениванием их национальных валют. Показателен также пример Кипра, где граждане, во имя спасения своего правительства, потеряли 10% средств на банковских счетах, или Ирана, где в 2019 году инфляция составила 40%.

* * *
Приведенные примеры, безусловно, представляют собой более экстремальные сценарии, чем те, с которыми сталкивается большинство стран, но они иллюстрируют, как гражданам по всему миру приходилось расплачиваться за безответственность своего правительства и/или центральных банков.
США (пока еще) не сталкивались с подобными проблемами нестабильности валюты, но несмотря на то, что экономика страны является самой развитой в мире, нельзя сказать, что американцы полностью защищены от врожденных изъянов, присущих их финансовой системе. Финансовый кризис 2008 года — яркий тому пример: во многом этот кризис был обусловлен безответственной кредитной политикой — так называемыми субстандартными кредитами — для американцев, которые в итоге оказались неспособны погасить свои долги.
Несмотря на известный риск, рейтинговые агентства присваивали секьюритизированным финансовым продуктам, обеспечиваемым подобными кредитами, рейтинги А, инвестиционные банки рекламировали их как надежные инвестиционные инструменты, а страховые компании страховали эти инвестиции. Все эти компании поступали таким образом во имя получения прибыли для себя, а не ради защиты интересов акционеров.

Жадность и безответственность привела к тому, что для предотвращения глобального кризиса правительству пришлось вмешаться и спасать крупные корпорации, такие как AIG, Fannie Mae, Freddie Mac и многие другие. Когда страсти улеглись, в финансовую систему в рамках программы по спасению проблемных активов (TARP) оказалось влито 2,5 триллиона долларов США.
На фоне сегодняшней эпидемии коронавируса эта программа по спасению проблемных активов кажется крошечной — Федеральный резерв уже выделил более для поддержки финансовых рынков 5 триллионов долларов. Хотя от Федеральной резервной системы в таких случаях ожидается определенная реакция, долгосрочные последствия предпринимаемых ею во время этих двух последних кризисов мер поддержки, а именно появление триллионов долларов «из воздуха», вызывают реальные опасения. Легендарный инвестор Пол Тюдор Джонс назвал эти надвигающиеся последствия «Великой монетарной инфляцией».
Рэй Далио, основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates, в своей серии постов в LinkedIn (англ., открывается из-под VPN) много писал об угрозе, которая ждет доллар США с учетом текущих обстоятельств. Анализируя историю, он с беспокойством отмечает, что каждая из когда-либо существовавших суверенных валют потерпела крах, и что большинство людей не осознают этот риск, потому что такие долгосрочные долговые циклы занимают более 50–100 лет.
“Как показывает история, нам не нужно рассчитывать, что правительство защитит нас финансово. Напротив, нам стоит ожидать, что правительства будут злоупотреблять своим привилегированным положением — положением создателей и пользователей денег…” — Рэй Далио.

Конец части 3, продолжение в части 4

Источник

Обсудить в Discord!

Buy-bitcoin.io
  • Зарегистрирован: 22 мая 2012 г.
  • Локация:London/United Kingdom
  • Сайт:penroseisparty.com